Обратите внимание на оригинальную мобильную тележку, которая исключит необходимость как в магазинных тачанках, так и в дополнительных приспособлениях для транспортировки вещей. Эдакая велосипедная сумка на багажник. Инструкция включает в себя помимо описания фотографии, авторское видео с демонстрацией процесса изготовления и использования.
Видеозапись
Авторская конструкция тележки обладает прикрученными складными колесами, позволяющие ее не носить, а возить по залам магазина. С велосипедным багажником все осталось в базовом комплекте и можно сказать, что все сохранилось в оригинале. Высота выбранных автором колес — почти 20 сантиметров и сие творческое детище можно легко взять с собой на пикник или прогуляться по рынку. Также были пересмотрены низкие пороги. В отличии от магазинных тележек, данный handmade-продукт обладает более высокой посадкой. Сама корзинка сделана из 9 мм фанеры, скрепленной шурупами-гвоздями, стыки заделывались однокомпонентной монтажной пеной. Вес конструкции не маленький и составляет 11 кг, но зато вместительность корзины — 50 литров. Дальнейшее повествование будет вестись от первого лица — автора данной инструкции.
Шаг 1: Необходимые материалы.
Мне нравится работать с древесиной. А недавняя просьба сделать что-то подобное была воспринята на ура. Сейчас уже проще купить велосипедный багажник в магазинах, но хотелось бы, чтобы вы сами сделали такую тележку. Я взял с сарая листы фанеры в 61х122 сантиметра. Материал — береза; толщина — 8 мм на внешние части и 9 мм — на внутренние. Посмотрев на схему мы можем приступать к разметке.
Шаг 2: Разметка и изготовление всех необходимых частей
Первоначально, нам необходимо измерить ширину задней стойки велосипеда. Верхушка, как правило, более узкая, чем низ и поэтому нам важно делать замеры с нижней части, а точнее — докуда будет опускаться наша корзинка. Вторым размером является ширина расстояния между ножками нашего изделия. Третьим — продолжительность корзинки от седла до колеса. Не делайте ее слишком большой, иначе будет неудобно ездить да и вес будет слишком тяжелый. Четвертое измерение, которое зависит только от рекомендации — не делайте ее шире, чем руль велосипеда. В противном случае у вас прибавится проблем во время езды. После разметки и разрезания фанеры на необходимые части, самое время их зашкурить. На последнем изображении вы можете увидеть все детали в разрезанном виде, изящно развалившиеся на газоне моего заднего двора.
Шаг 3: Процесс сборки
Коробка склеена и прибита. Гвозди нужно правильно подобрать, чтобы они не разорвали полотно, но одновременно были подходящими и по длине, и по ширине. Я взял 1.6 х 25 мм. Главные части скреплялись шурупами.
Шаг 4: Прикрепляем держатели для ног и ручки.
Некоторым конечно удобней, когда передний велосипедный багажник усиливают и тюнеингуют, но наш — задний и поэтому вполне уместно сделать для него ручки. Всего нам потребуются 4 пвх трубки, которые и будем использовать. Три уйдут на то, чтобы сделать основные толчковые ручки, а одна трубка — на низ, чтобы было удобно приподнимать и устанавливать тележку на багажник. Условно их разобьем на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя делается по рисунку 4, для которой выпиливаем и устанавливаем крепления. А внешняя — связываем скобами трубки. Все видно на рисунке 5 и 6.
Шаг 5: Делаем ноги.
Сами крепления то продают, но не нашего формата. Для того, чтобы мы смогли без проблем прикрепить колеса к телеге нам придется сделать U-образную скобу. Найдя центр я просверлил 12 мм отверстие и согнул ее, как на снимке 2. На четвертом рисунке вы видите основной стяжный резьбовой прут шириной в 12 мм. От него было отпилено 55 мм, которых вполне хватает для скрепления нужных элементов гайкой. Сами же ноги сделаны из сосны, а каждая ножка имеет размерность в 40 х 44 мм.
Шаг 6: Большие и маленькие колеса. Немного украшаем телегу.
Большие колеса я нашел у себя в сарае. У них есть шарикоподшипники, которые позволяют им вращаться и вертеться вокруг своей оси. Такие колеса идеально подходят для нашей задачи, ведь резиновые шины не будут царапать пол, а их большой размер обеспечит легкое передвижение даже по тротуару. В другом конце ног мы видим маленькие колеса, удобные, когда тележку мы поставили на асфальт или допустим — на пол в доме. Режим переключения и сложения ножек регулируется пикой, вставляемой в специальное отверстие. После того, как все детали готовы и установлены на своих местах, пришло время повторно зашкурить корпус и покрыть лаком. Такая защита древесины крайне важна, ведь вы же не собираетесь ее использовать только до первого дождя?
Шаг 7: Тележка в использовании.
Последние снимки говорят сами за себя. Рисунок 4 демонстрирует, как используется переключение между ножками.
Заключение: Сделать опытный и практичный образец — не простая работа. Очень важным моментом в данном деле является нахождение правильных пропорций. Система сворачивания ног — самое трудное. Объема телеги достаточно, чтобы в нее нагрузить еды на 2-х человек, закупаясь один раз в неделю.